Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
     

Данный модуль позволит слушателям познакомиться с технологиями постоения программ ранней помощи  с детьми с различными нарушениями развития. 

Примерное содежание учебной программы Модуля 4.

 

Раздел 1. Специальные формы работы в программах РП

Тема 1. Обзор специальных форм работы в программах РП

Тема 2.  Выбор формы работы в зависимости от наличия функциональных нарушений

Тема 3. Домашнее визитирование как эффективная форма работы в программах РП

Тема 4. Групповая форма работы в программах РП

Тема 5. Виды групп

Тема 6. Клубная форма работы в программах РП

Тема 7. Группы поддержки и развития чувствительности родителей

 

 Раздел 2. Особенности работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Тема 1. Оценка функционирования ребенка по куррикулуму Каролина

Тема 2. Приемы и техники работы с ребенком с ТМНР раннего возраста

Тема 3. Приемы оказания психологической помощи родителям (принятие диагноза, страх смерти ребенка, адаптация к осуществлению ухода и медицинских процедур).

Тема 4. Стратегии построения конструктивной коммуникации с семьей и процесса сотрудничества. 

Тема 5. Стратегии базальной стимуляции для детей с ТМНР

Тема 6. Особенности построения индивидуальной программы помощи для ребенка с ТМНР

 

Раздел 3. Особенности работы с детьми с двигательными нарушениями развития

Тема 1. Двигательное развитие: последовательность формирования навыков, ключевые компоненты, необходимые условия для формирования двигательных навыков

Тема 2. Проведение оценки с использованием Канадской оценки выполнения деятельности

Тема 3. Виды двигательных задач и оценка движений

Тема 4. Основные принципы обучения движению. От тренировки мышц к тренировке функциональных движений

Тема 5. Приемы и техники организации среды для ребенка с двигательными нарушениями развития

Тема 6. Особенности построения индивидуальной программы помощи для ребенка с двигательными нарушениями развития

 

 

Раздел 4. Особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра

Тема 1. Современное понимание РАС

Тема 2. Обзор диагностических критериев РАС

Тема 3. Современные методы диагностики РАС

Тема 4. Обзор основных подходов в построении программ помощи для детей с РАС

Тема5. Особенности построения индивидуальной программы помощи для ребенка с РАС

 

Раздел 5. Особенности работы с детьми с нарушениями познавательной сферы

Тема 1. Ключевые этапы познавательного развития ребенка раннего возраста

Тема 2. Обзор методов оценки познавательного развития ребенка раннего возраста

Тема 3. Нарушения развития познавательной сферы

Тема 4. Обзор современных подходов в построении программ помощи для детей с нарушениями познавательной сферы

Тема 5. Особенности построения индивидуальной программы помощи для ребенка с нарушениями познавательной сферы

16.01.2017 Елена

Здравствуйте! Мы живём в Вологодской области, город Череповец. Моему сыну 1год 11мес, ему поставлены диагнозы: Мультикистозная лейкомаляция обоих полушарий головного мозга (преимущественно лобных долей, более выражено слева), ДЦП спастический тетрапарез.Грубое ЗПМР. Угрожаемый по эпилепсии. Сопутствующие: Сходящееся косоглазие. Пупочная грыжа. Атопический дерматит. В 2 месяца на УЗИ головного мозга были выявлены эти изменения. Малыш находится под постоянным наблюдением невролога поликлиники, проходим обследование и лечение в ДГБ г. Череповца Жалобы: по общему самочувствию жалоб нет. Беспокоит задержка развития ( голову держи невысоко,следит неуверенно, реагирует на отдельные звуки, не гулит, не захватывает игрушки, самостоятельно не переворачивается, не сидит, не ходит), держит ручки постоянно в кулачках, гипертонус в конечностях больше слева.. Хотели уточнить такие вопросы: Занимается ли ваш институт лечением и обследованием детей с такой патологией? Если нет, то как мы можем записаться на консультацию и попасть в ваш институт на реабилитацию?. Могут ли ваши специалисты дать прогноз, есть ли шанс на частичное восстановление функций, улучшение работы нервной системы, и дать рекомендации по обследованию,лечению и реабилитации?
Читать ответ

16.01.2017 Анна

Здравствуйте, проводится ли в институте диагностика зрительных вызванных потенциалов? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответ

16.01.2017 Сергей

Здравствуйте, моя внучка живёт в Америке. Ей два года и два месяца и она до сих пор не ходит. Подскажите, где в Америке есть заведение подобное Вашему. Спасибо.
Читать ответ

16.01.2017

НОВОСТИ SAFE®

Уважаемые коллеги!

В начале следующего года будем рады встрече в Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петербурге.

Супервизия с д-ром Бришем для ведущих групп состоится 13 февраля.

14-15 февраля 2017 года мы также приглашаем всех сертифицированных ведущих SAFE на Спецкурс-SAFE®  по темам:

  • Недоношенные дети
  • Приемные родители и опекунство

25.10.2016

Конференция "Местное сообщество - семьям" состоялась.

Дорогие коллеги, это случилось! Конференция "Местное сообщество - семьям", к которой мы долго готовились, состоялась. Мы думали над её концепцией, приглашали выступающих, готовили доклады и ждали наших участников. Заявленная тема оказалась востребованной и интересной. К нам пришли почти 200 человек.